Блог, Мониторинг транспорта, контроль расхода топлива
К сожалению, кражи топлива на железной дороге встречаются часто. Раньше им противостояли службы охраны и безопасности, сейчас все можно автоматизировать и решить с помощью спутникового контроля. Как ГЛОНАСС противодействует кражам топлива, как с ее помощью контролировать горючее, какие варианты существуют – про это нужно знать, прежде чем установить трекер на тепловоз.
Хищения топлива с маневровых локомотивов (тепловозов), как наладить контроль топлива
Замеры уровня топлива и его расхода на тепловозе проводятся машинистом. Для этого используют планку в баке, а для расчетов – нормативные показатели. Все понимают, что это все неточно и «на глазок». И вроде бы ничего особо страшного – ошиблись на 10-20 литров. Да вот только эти 10-20 литров могут слить и продать. Встречаются такие нечестные машинисты. А постепенно 10 литров превращаются в 100. Для тепловоза это в пределах погрешности, а для предприятия это убытки.
Ранее с этим мирились, делали поправки, устраивали слежки за персоналом. Но это устраняло последствия, но не причину.
Установка спутникового мониторинга позволяет в корне ликвидировать эту проблему. Такие системы точно учитывают количество топлива в баке и его расход, позволяют проводить расчеты нормативов расхода. А оснащение дополнительными датчиками увеличивает потенциал в несколько раз – становится возможным контролировать режим работы дизеля, местоположение груза, видеть перемещение тепловоза.
К тому же датчики работают постоянно, а значит, результаты замеров можно видеть в любое время.
Варианты оборудования локомотивов, тепловозов системами GPS-контроля, а также контроля расхода топлива
Набор оборудования для укомплектации может включать в себя такие датчики и приборы:
- датчик уровня топлива;
- датчик температуры двигателя;
- датчик скорости с блоком контроля и индикации;
- датчик определения персонала;
- трекер;
- камера;
- система контроля маневрирования;
- устройства связи с диспетчером;
- тревожная кнопка.
Это наиболее полный и функциональный набор. Он направлен на решение множества проблем с тепловозом и позволяет контролировать и отслеживать:
- маршрут;
- остановки;
- уровень топлива;
- пройденное расстояние;
- работников;
- параметры работы двигателя;
- безопасность движения.
Конечно же, можно ограничиться чем-то одним, но стоит ли? Если вопрос в экономической эффективности, то установка системы снижает расходы на 15-20%, а топлива – даже на 40-50%.
Спутниковый контроль транспорта (ГЛОНАСС) – датчики, которые сэкономят дополнительные 15%
Внедрение мониторинга на тепловозах окупается практически за два-три месяца. Об этом говорят результаты установки ГЛОНАСС-контроля на предприятиях:
- уменьшаются затраты на обслуживание техники на 15%;
- полностью устраняются кражи топлива;
- повышается эффективность работы персонала.
Кроме этого, датчики позволяют обнаруживать технические проблемы на тепловозах: пережог топлива, увеличенный расход масла. Вывод таких локомотивов из эксплуатации позволяет увеличивать экономию еще больше и своевременно обновлять парк техники.
Внедрение спутникового мониторинга значительно увеличивает экономию на железнодорожном участке. Кроме этого, повышается и безопасность движения и выполнения маневров. А затраты на установку оборудования окупаются за несколько месяцев.