Блог, Мониторинг транспорта, контроль расхода топлива
ГЛОНАСС – современная спутниковая система, но она уступает американской GPS в плане точности определения координат. Повысить этот показатель можно, совместив GPS и ГЛОНАСС. Как это работает, стоит ли комбинировать или лучше выбрать одну систему – эти вопросы появляются перед теми, кто решает установить спутниковый мониторинг на авто.
GPS- vs ГЛОНАСС-мониторинг: в чем разница и что выбрать
В мире пока есть только две полностью работающие системы спутниковой навигации и контроля: американская GPS и российская ГЛОНАСС. Европейские и китайские проекты пока находятся в стадии тестирования и не готовы тягаться со своими старшими собратьями. Да и точность у них пока не на высоте.
Поэтому в наших реалиях выбор спутникового мониторинга будет проходить между GPS и ГЛОНАСС.
И выбор этот будет непростым.
Обе системы работают одинаково, по одним и тем же принципам. У них даже количество основных спутников на орбите одинаковое – по 28. Именно столько им нужно для полноценной работы.
Принципиальные отличия систем для конечного пользователя не важны – какая разница между четырьмя плоскостями GPS и тремя – ГЛОНАСС? Или что российская разработка не синхронна с вращением Земли?
Единственное серьезное различие, которое способно повлиять на выбор, – это точность определения координат. И вот здесь перевес явно не в пользу отечественной разработки. Пока,что ГЛОНАСС работает в три раза хуже, чем GPS: 3,1 м против 1,08 м. Это средний показатель по городам России.
Есть поручение президента улучшить этот параметр и догнать американцев. Первые результаты можно будет оценить уже в 2020-2021 году. Но полностью обновленная система заработает только к 2030 году.
Еще один большой плюс американской разработки – 100% охват земной поверхности. У ГЛОНАСС пока 60%. Но это тоже может быть не существенно: если основные маршруты будут проходить на территории РФ, тогда наоборот лучше выбрать ГЛОНАСС. Его работа отличается стабильностью в северных широтах.
Поэтому критерий выбора будет таков:
- Если нужна точность – подойдет GPS;
- Если основная деятельность происходит в России – нужен ГЛОНАСС.
Есть еще третий, компромиссный вариант. Это применение комбинированной техники ГЛОНАСС-GPS.
Применение комбинированной техники
Совместное использование двух систем – это просто находка для любых целей. Используя ГЛОНАСС и GPS в одной упряжке, можно значительно повысить точность определения координат в любом месте: погрешность снижается буквально до нескольких сантиметров.
Особенно это заметно в больших городах со множеством высотных домов. Такая застройка довольно сильно мешает прохождению сигнала. И тандем двух мониторингов прекрасно себя показывает даже в таких условиях.
К тому же переговоры о совместимости этих проектов уже ведутся на государственном уровне. А значит, в скором времени спор о различии и плюсах одной системы над другой исчезнет.
Преимущества внедрения систем спутниковой навигации
Основное преимущество установки мониторинга – это улучшение контроля за транспортом. Таким образом предприятие значительно сокращает свои затраты на автопарк:
- полностью устраняются кражи топлива из баков;
- транспорт используется только для служебных целей;
- происходит оптимизация маршрутов движения;
- снижаются затраты топлива;
- уменьшаются износ деталей и количество ремонтов;
- повышается безопасность перевозки грузов и пассажиров.
Это будет большим плюсом и для клиентов компании, ведь они смогут отслеживать свои грузы в режиме реального времени и будут знать, что все в целости и сохранности.
Для работников эта система позволит установить навигатор и планировать свои поездки, находить дорогу. К тому же множество датчиков повышает безопасность: они предупреждают водителя о возможной аварии.
Как можно установить систему слежения за автомобилем на базе ГЛОНАСС- и GPS-мониторинга?
Установка полноценной системы своими силами практически невозможна, если только в штате нет опытных мастеров и нужного оборудования. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, где проведут профессиональные установку и настройку системы и на автомобилях, и в диспетчерском центре.
Простейший же вариант, состоящий из трекера и приложения для отслеживания, вполне можно подключить и самостоятельно. Для этого нужно установить терминал в подходящем месте внутри автомобиля, вывести антенны и настроить оборудование для приема данных.
Но такая установка позволит только видеть, где находится транспорт и его скорость. Основные же возможности мониторинга будут недоступны.
Поэтому лучше не экономить, а обратиться к профессионалам. Они сделаю все как нужно. А экономия придет позднее, когда перестанут сливать бензин, исчезнут «левые» рейсы, снизятся пробег и количество ремонтов.
Система GPS/ГЛОНАСС-мониторинга дает широчайшие возможности для контроля транспорта и повышения безопасности перевозок. Совместное использование двух разработок позволяет улучшить точность нахождения автомобиля до десяти сантиметров. А в дальнейшем и еще точнее.